Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Золотой петушок»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с

«Золотой петушок»

________С.Г.Кильдякова

Паспорт группы «Кнопочки»

 

Воспитатели: Платонова Екатерина Сергеевна

                        Пупкова Ольга Алексеевна

 

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Физическое развитие

  • Физкультурнокоррекционный центр

Платочки (15), флажки (30), ленточки (15), мячи мягкие (7), мячи резиновые (8), мячи колючие (23), мячи колючие маленькие (16), мячи маленькие вязаные (20), массажные коврики резиновые (7), массажеры пластмассовые (3), канат (1), кегли (7), палки гимнастические (15), обручи (5),  гантели пластмассовые (2), физкультурный уголок (1),  скакалки (8), тоннель (1)

Социальнокоммуникативное развитие

  • Игровой центр
  • Центр безопасности
  • Личный центр

Атрибуты для игр:

«Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Доктор», «Зоопарк», «Аптека», «Парикмахерская», и др.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы для парикмахерских.

Комната (для игровых действий, игры с куклами): кроватки различных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кроватки (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 2 набора), куклы (5), ванночка для купания кукол(1).

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов (резиновые), наборы продуктов.

Набор «Дорожные знаки, светофоры (для машин и пешеходов). Набор «МЧС», наборы картинок (пожарная безопасность, правила дорожного движения, дорожные знаки.

Безопасность дома и на улице).

Предметы личной гигиены: салфетка,  носовой платок и т.д.

Познавательное развитие

  • Центр природы

  • Центр науки и опытнической деятельности

Комнатные растения: Замиокулькас, шефлера, спатифиллум, фикус каучуковый, антуриум, эухарис, лейка.

Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.д.   Картотеки опытов и экспериментов. Глобус.  

Коллекции: часов, ракушек, бумаги, ткани, ключей, крупы и т.д

 

  • Центр занимательной математики, сенсорного

восприятия

  • Центр конструирования

Сыпучие материалы: желуди, каштаны, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости: прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма, разной вместимости), ложки, лопатки, палочки

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

Математические пазлы.

Развивающие игры: «Составь узор», «Кубики для всех», «Уголки», «Игры Воскобовича»,  «Блоки Дьениша», «Палочки кюизенера», « Часы деревянные», «Геометрическая мозаика», «Геометрическая мозаика магнитная». Настольно- печатные игры по ФЭМП. 

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова. Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди т.п. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки. Конструкторы: «Лего», «Магнитный», мягкий настольный конструктор.

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Речевое развитие

  • Литературный центр
  • Центр патриотического воспитания

Энциклопедии по различным темам. Детская литература по возрасту детей. Библиотека: «Читаем по слогам», «Стихи по временам года».

 Развивающие игры по развитию речи.

Настольно – печатные игры по возрасту, фонематического слуха, грамматического строя, обучению грамоте.  иллюстрации (ламинированные), фотоальбомы. Сюжетные картинки. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, «магнитный театр по сказкам».

Художественноэстетическое развитие

  • Музыкальнотеатральный центр
  • Центр искусства

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально плоскостные пианино и т.д.) Народные игрушки. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы.

Матрешки, трафареты, штампики. 

Дидактические игры «Собери портрет», «Цвет», «Аппликация», «Формы и цвета» и др. Демонстративный материал: «Гжель», «Русская народная игрушка», «Портрет» и др. Папка «Рисуем ладошками»

Книги «Филимоновская игрушка», «Сказочная гжель» Серия книг «Веселый пластилин»

 

Группа "Лисята"

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Золотой петушок»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с

«Золотой петушок»

________С.Г.Кильдякова

Паспорт группы «Лисята»

 

Воспитатели: Мартынова Татьяна Анатольевна

                         Ланг Татьяна Алексеевна

 

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Физическое развитие

  • Физкультурнокоррекционный центр

Платочки (15), флажки (30), ленточки (15), мячи мягкие (7), мячи резиновые (8), мячи колючие (23), мячи колючие маленькие (16), мячи маленькие вязаные (20), массажные коврики резиновые (7), массажеры пластмассовые (3), канат (1), кегли (7), палки гимнастические (15), обручи (5),  гантели пластмассовые (2), физкультурный уголок (1),  скакалки (8), тоннель (1)

Социальнокоммуникативное развитие

  • Игровой центр
  • Центр безопасности
  • Личный центр

Атрибуты для игр:

«Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Доктор», «Зоопарк», «Аптека», «Парикмахерская», и др.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы для парикмахерских.

Комната (для игровых действий, игры с куклами): кроватки различных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кроватки (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 2 набора), куклы (5), ванночка для купания кукол(1).

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов (резиновые), наборы продуктов.

Набор «Дорожные знаки, светофоры (для машин и пешеходов). Набор «МЧС», наборы картинок (пожарная безопасность, правила дорожного движения, дорожные знаки.

Безопасность дома и на улице).

Предметы личной гигиены: салфетка,  носовой платок и т.д.

Познавательное развитие

  • Центр природы

  • Центр науки и опытнической деятельности

Комнатные растения: Замиокулькас, шефлера, спатифиллум, фикус каучуковый, антуриум, эухарис, лейка.

Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.д. Глобус.  

Коллекции: часов, ракушек, бумаги, ткани, ключей, крупы и т.д

 

  • Центр занимательной математики, сенсорного

восприятия

  • Центр конструирования

Сыпучие материалы: желуди, каштаны, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости: прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма, разной вместимости), ложки, лопатки, палочки

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

Математические пазлы.

Развивающие игры: «Составь узор», «Кубики для всех», «Уголки», «Игры Воскобовича»,  «Блоки Дьениша», «Палочки кюизенера», « Часы деревянные», «Геометрическая мозаика», «Геометрическая мозаика магнитная». Настольно- печатные игры по ФЭМП. 

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова. Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди т.п. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки. Конструкторы: «Лего», «Магнитный», мягкий настольный конструктор.

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Речевое развитие

  • Литературный центр
  • Центр патриотического воспитания

Энциклопедии по различным темам. Детская литература по возрасту детей. Библиотека: «Читаем по слогам», «Стихи по временам года».

 Развивающие игры по развитию речи.

Настольно – печатные игры по возрасту, фонематического слуха, грамматического строя, обучению грамоте.  иллюстрации (ламинированные), фотоальбомы. Сюжетные картинки. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, «магнитный театр по сказкам».

Художественноэстетическое развитие

  • Музыкальнотеатральный центр
  • Центр искусства

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально плоскостные пианино и т.д.) Народные игрушки. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы.

Матрешки, трафареты, штампики. 

Дидактические игры «Собери портрет», «Цвет», «Аппликация», «Формы и цвета» и др. Демонстративный материал: «Гжель», «Русская народная игрушка», «Портрет» и др. Папка «Рисуем ладошками»

Книги «Филимоновская игрушка», «Сказочная гжель» Серия книг «Веселый пластилин»

Группа "Капитошка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Золотой петушок»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с

«Золотой петушок»

________С.Г.Кильдякова

Паспорт группы «Лисята»

 

Воспитатели: Платонова Екатерина Сергеевна

                        Пупкова Ольга Алексеевна

 

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Физическое развитие

  • Физкультурнокоррекционный центр

Платочки (15), флажки (30), ленточки (15), мячи мягкие (7), мячи резиновые (8), мячи колючие (23), мячи колючие маленькие (16), мячи маленькие вязаные (20), массажные коврики резиновые (7), массажеры пластмассовые (3), канат (1), кегли (7), палки гимнастические (15), обручи (5),  гантели пластмассовые (2), физкультурный уголок (1),  скакалки (8), тоннель (1)

Социальнокоммуникативное развитие

  • Игровой центр
  • Центр безопасности
  • Личный центр

Атрибуты для игр:

«Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Доктор», «Зоопарк», «Аптека», «Парикмахерская», и др.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы для парикмахерских.

Комната (для игровых действий, игры с куклами): кроватки различных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кроватки (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 2 набора), куклы (5), ванночка для купания кукол(1).

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов (резиновые), наборы продуктов.

Набор «Дорожные знаки, светофоры (для машин и пешеходов). Набор «МЧС», наборы картинок (пожарная безопасность, правила дорожного движения, дорожные знаки.

Безопасность дома и на улице).

Предметы личной гигиены: салфетка,  носовой платок и т.д.

Познавательное развитие

  • Центр природы

  • Центр науки и опытнической деятельности

Комнатные растения: Замиокулькас, шефлера, спатифиллум, фикус каучуковый, антуриум, эухарис, лейка.

Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.д. Глобус.  

Коллекции: часов, ракушек, бумаги, ткани, ключей, крупы и т.д

 

  • Центр занимательной математики, сенсорного

восприятия

  • Центр конструирования

Сыпучие материалы: желуди, каштаны, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости: прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма, разной вместимости), ложки, лопатки, палочки

Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

Математические пазлы.

Развивающие игры: «Составь узор», «Кубики для всех», «Уголки», «Игры Воскобовича»,  «Блоки Дьениша», «Палочки кюизенера», « Часы деревянные», «Геометрическая мозаика», «Геометрическая мозаика магнитная». Настольно- печатные игры по ФЭМП. 

Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова. Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди т.п. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки. Конструкторы: «Лего», «Магнитный», мягкий настольный конструктор.

Направление

Развивающие центры

Перечень оборудования,  пособий, материалов в группе

Речевое развитие

  • Литературный центр
  • Центр патриотического воспитания

Энциклопедии по различным темам. Детская литература по возрасту детей. Библиотека: «Читаем по слогам», «Стихи по временам года».

 Развивающие игры по развитию речи.

Настольно – печатные игры по возрасту, фонематического слуха, грамматического строя, обучению грамоте.  иллюстрации (ламинированные), фотоальбомы. Сюжетные картинки. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, «магнитный театр по сказкам».

Художественноэстетическое развитие

  • Музыкальнотеатральный центр
  • Центр искусства

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально плоскостные пианино и т.д.) Народные игрушки. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы.

Матрешки, трафареты, штампики. 

Дидактические игры «Собери портрет», «Цвет», «Аппликация», «Формы и цвета» и др. Демонстративный материал: «Гжель», «Русская народная игрушка», «Портрет» и др. Папка «Рисуем ладошками»

Книги «Филимоновская игрушка», «Сказочная гжель» Серия книг «Веселый пластилин»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.

Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

В МБДОУ детский сад имеется художественная и методическая литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Имеется физкультурный уголок. 1Платочки (15), флажки (30), ленточки (15), мячи мягкие (7), мячи резиновые (8), мячи колючие (23), мячи колючие маленькие (16), мячи маленькие вязаные (20), массажные коврики резиновые (7), массажеры пластмассовые (3), канат (1), кегли (7), палки гимнастические (15), обручи (5),  гантели пластмассовые (2), физкультурный уголок (1),  скакалки (8), тоннель (1)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Технические средства обучения

  • 3 ноутбука
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • магнитофон

Вспомогательные технические средства:

  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам не предусмотрен

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie