Подготовительная группа "Капитошка": "Капитошка"

6 - 7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Платонова Екатерина Сергеевна
Педагогический работник
Пупкова Ольга Алексеевна
Помощник воспитателя
Каграманян Галина Ивановна

Особенности занятий в группе

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

   В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

   Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

   Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

    К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

   Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

   В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.

   Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу.      Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

   Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

   Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

   Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

   У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

   К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Обучающая программа

От 6 лет до 7 лет.

В     области      познавательного      развития      основными     задачами образовательной деятельности являются:

1) расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно­ исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

2) развивать   умения    детей    включаться    в    коллективное    исследование, обсуждать  его ход,  договариваться  о  совместных  продуктивных  действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представnять совместные результаты познания;

3) обогащать   пространствеиные    и   временные   представления,    поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

4) развивать  умения  детей  применять  некоторые  цифровые  средства  для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

5) закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со

взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;

6) расширять   представления  о культурно-исторических   событиях    малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним;

7) формировать представления детей о многообразии стран и народов мира;

8) расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

9) расширять  и  углублять  представления  детей  о  неживой  природе  и  еёсвойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и   заботливое   отношения   к   ней,   формировать   представления   о    профессиях, связанных с природой и её защитой.

 Содержание образовательной деятельности.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: в процессе исследовательской деятельности педагог совершенствует способы познания  свойств  и  отношений  между  различными  предметами,  сравнения нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов.   В   ходе   специально   организованной   деятельности   осуществляет развитие у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

педагог поддерживает стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;

обогащает представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения с ними.

2) Математические представления:

педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое;

в процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в  пределах   первого  десятка,   закрепляет   знания   о  цифрах,  развивает  умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

обогащает  представления  о  плоских  и  объемных  геометрических  фигурах,

совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Педагог способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое;

формирует представления и умение измерять протяженность, массу и объем

веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Педагог закрепляет умения ориентироваться на местности  и  показывает  способы  ориентировки  в  двухмерном  пространстве,  по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как  системе  измерения  времени,  развивает  чувство  времени,  умения  определять время по часам с точностью до четверти часа.

3) Окружающий мир:

в  совместной  с  детьми  деятельности  педагог  обогащает  представления  о родном  населенном  пункте  (название  улиц,  некоторых  архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной   власти,   Президент,   столица   и   крупные   города,   особенности природы  и  населения).  Раскрывает  и  уточняет  назначения  общественных учреждений,  разных видов транспорта,  рассказывает  о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся  горожанах,  традициях  городской  жизни. Посредством   поисковой   и  игровой   деятельности   педагог   побуждает   проявление интереса   детей   к  ярким   фактам   из  истории   и  культуры   страны   и  общества, некоторым  выдающимся  людям России;

формирует  представление о планете  Земля  как общем  доме  людей,  о многообразии стран и народов мира на ней.

4) Природа:

педагог расширяет  и актуализирует представления детей о многообразии природного  мира родного края, различных  областей  и регионов  России и на Земле, рассказывает   о  некоторых  наиболее  ярких  представителях  животных  и  растений разных природных  зон (пустыня,  степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и  приспособлении  к  среде  обитания,   изменениях   жизни  в  разные  сезоны  года. Закрепляет  умение  сравнивать,  выделять  свойства  объектов,  классифицировать их по   признакам,   формирует   представления  об   отличии   и  сходстве   животных   и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных  за своим потомством,  способах  выращивания  человеком  растений, животных  (в том числе и культурных,  лекарственных растений),  профессиях  с этим связанных;

педагог    поддерживает стремление  детей к наблюдениям  за природными явлениями,   живимыми  и  неживыми  объектами,  самостоятельному экспериментированию, наблюдению  и другим способам  деятельности  для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады),  камней  и  минералов,  некоторых  полезных  ископаемых  региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие); об использовании человеком  свойств неживой  природы для хозяйственных нужд (ветряные  мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в жизни живой природы;

углубляет  представления о характерных  явлениях  природы  в разные  сезоны года (изменение  температуры  воздуха, роль ветра, листопада  и осадков  в природе), изменениях   в  жизни   животных,   растений   и  человека,   о  влиянии   деятельности человека на природу;

закрепляет  правила поведения в природе, воспитывает  осознанное,  бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.

 Решение   совокупных    задач   воспитания    в   рамках    образовательной области  «Познавательное развитие»  направлено  на приобщение  детей  к ценностям«Человек», «Семья», «Познание»,  «Родина» и «Природа», что  предполагает: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

приобщение  к   отечественным         традициям   и  праздникам,  к   истории   и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

воспитание  уважения  к  людям  - представителям  разных  народов  России независимо от их этнической принадлежности;

воспитание  уважительного отношения к государственным  символам страны

(флагу, гербу, гимну);

воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie