Старшая и средняя группы "Лисята": "Лисята"

4—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Ланг Татьяна Алексеевна
Педагогический работник
Мартынова Татьяна Анатольевна
Помощник воспитателя
Лазарева Мария Николаевна

Особенности занятий в группе

  От 4 лет до 5 лет.

1. В     области     познавательного     развития      основными     задачами образовательной деятельности являются:

1) обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

2) развивать   способы  решения  поисковых   задач   в   самостоятельной   и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

3) обогащать   элементарные   математические   представления   о   количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

4) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

5) развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;

б) расширять  представления  о  многообразии  объектов  живой  природы,  их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

7) обучать  сравнению  и  группировке  объектов  живой  природы  на  основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

19.5.2. Содержание образовательной деятельности.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: на основе обследовательских действий педагог формирует у детей умение различать  и  называть  уже  известные  цвета  (красный,  синий,  зеленый,  желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); знакомит с новыми цветами и оттенками  (коричневый,  оранжевый,  светло-зеленый).  Развивает  способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические  фигуры  (круг,  квадрат,  овал,  прямоугольник,  треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3-4 основным свойствам.

2) Математические представления:

педагог   формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое), пересчитывать предметы   и   отсчитывать   их   по   образцу   и   названному   числу;   способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).

3) Окружающий мир:

педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);

расширяет  представления  детей  о  свойствах  разных материалов  в процессе работы с ними; подводит к пониманию того, что сходные  по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов; дает почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем; демонстрирует и разъясняет детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой, показывая избегание возможности  сделать  ложные  выводы  (большой  предмет   не  всегда  оказывается более тяжелым);

показывает ребёнку существующие в окружающем мире простые закономерности  и зависимости,  например: если холодно - нужно  теплее одеться, если темно- нужно зажечь свет, если сильный ветер- закрыть окно. Указывает на необходимость  замечать  целесообразность  и  целенаправленность  некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;

педагог продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой родине       и   Отечестве;   представления   о   населенном   пункте,   в  котором   живут, некоторых         городских   объектах,   видах   транспорта;    расширяет    и   обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях.   Знакомит   детей  с  трудом   взрослых   в  городе  и  сельской   местности; знакомит  со спецификой  зданий и их устройством  в городе и селе (дома высокие, с балконами,  лифтами,  ванной;  дома  невысокие,  с печкой,  садом,  огородом,  будкой для  собаки  и  так  далее),  с  разными  учреждениями:  общеобразовательные организации,  ДОО, поликлиники,  магазины, парки, стадионы  и другие.

4) Природа:

педагог  продолжает   знакомить  ребёнка  с  многообразием  природы  родного края, представителями животного  и растительного мира, изменениями  в их жизни в разные   сезоны   года.   Демонстрирует  процесс   сравнения   группировки   объектов живой  природы  на  основе  признаков  (дикие  - домашние,  хищные  - травоядные, перелетные  - зимующие,  деревья - кустарники,  травы - цветковые  растения, овощи

- фрукты,  ягоды,  грибы  и другое).  Знакомит  с объектами  и  свойствами  неживой природы  (камни,  песок, глина, почва,  вода), с явлениями  природы  в разные сезоны года (листопад,  ледоход, гололед, град, ветер); свойствами  и качествами  природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование;

в  процессе   труда   в  природе   педагог   формирует   представление  детей   об элементарных  потребностях   растений   и  животных:   питание,   вода,   тепло,   свет; углубляет  представление о том, что .человек ухаживает  за домашними  животными, комнатными растениями,  за огородом и садом, способствует  накоплению положительных впечатлений  ребёнка о природе.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие

сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отлича-ется от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и по-нимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординаци-ей ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больни-ца» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наибо-лее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстра-ции к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отноше-ния. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встре-чаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напро-тив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного че-ловека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия,

в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различ-ные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования бразца. Дети способны выделять основные части предполага-емой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на ос-нове схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художествен-ного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый ма-териал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они назы-вают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цве-товые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Восприни-мают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе простран-ственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников из-вестные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать не-сколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения ока-жутся правильными только в том случае, если дети будут применять адек-ватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизи-рованные представления, которые возникают в процессе наглядного моде-лирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также пред-ставления, отражающие стадии преобразования различных объектов и яв-лений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результа-те различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у де-тей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают форми-роваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учи-тывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Обучающая программа

От 5 лет до 6 лет.

 В     области      познавательного     развития      основными      задачами образовательной деятельности  являются:

1) развивать        интерес        детей       к       самостоятельному     познанию    объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях  и простейших  зависимостях;

2) формировать     представления   детей    о    цифровых    средствах    познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

З)развивать          способность           использовать    математические    знания  и аналитические способы  для познания  математической стороны  окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей  (условной меры), сравнение по разным основаниям,  счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное);  совершенствовать ориентировку в пространстве  и времени;

4) развивать  способы взаимодействия с членами  семьи и людьми ближайшего окружения  в познавательной деятельности,  расширять  самостоятельные    действия различной  направленности, закреплять  позитивный  опыт  в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

5) расширять  представления  о  многообразии  объектов  живой  природы,  их особенностях,  среде обитания и образе жизни, в разные  сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

6) продолжать  учить  детей  использовать  приемы  экспериментирования  для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

7) продолжать    знакомить    с    сезонными    изменениями    в    природе,    и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

2.  Содержание образовательной деятельности.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: педагог закрепляет умения детей различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; расширяет знания об известных цветах, знакомит с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый); развивает способность различать  и  называть  геометрические  фигуры,  осваивать  способы  воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять    структуру плоских геометрических  фигур,  использовать  сенсорные  эталоны  для  оценки  свойств  и качеств предметов. Посредством игровой и познавательной мотивации педагог организует освоение детьми умений выделять сходство и отличие между группами предметов,  сравнивать  предметы  по  3-5  признакам,  группировать  предметы  по разным  основаниям  преимущественно  на  основе  зрительной  оценки; совершенствует приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений. Формирует представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования;

педагог демонстрирует детям способы осуществления разных видов познавательной деятельности, осуществления контроля, самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, поощряет проявление наблюдательности за действиями взрослого и других детей. В процессе организации разных форм совместной познавательной деятельности показывает детей возможности для обсуждения проблемы, для совместного нахождения способов её решения, поощряет проявление инициативы, способности формулировать и отвечать на поставленные вопросы.

2) Математические представления:

в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти педагог совершенствует счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомит с цифрами для обозначения количества  и  результата  сравнения  предметов,  с  составом  чисел  из  единиц  в пределах пяти; подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами;

педагог совершенствует умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся  по  размеру,  в  возрастающем  и  убывающем  порядке  в  пределах десяти   на   основе   непосредственного   сравнения,   показывает   взаимоотношения между ними; организует освоение детьми опосредованного сравнения предметов по длине,  ширине,  высоте  с  помощью  условной  меры;  обогащает  представления  и умения  устанавливать  пространственные  отношения  при  ориентировке  на  листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

3) Окружающий мир:

педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном   пункте,  его  истории,  его  особенностях   (местах  отдыха   и  работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений -магазинов, поликлиники,  больниц,  кинотеатров,  кафе.  Развивает  познавательный  интерес  к родной стране, к освоению представлений  о её столице,  государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира;

педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей  - особенностей  их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес  к  сказкам,  песням,  играм  разных  народов;  расширяет  представления  о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.

4) Природа:

педагог формирует представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года; совершенствует умения   сравнивать, выделять признаки,   группировать   объекты   живой   природы   по  их   особенностям,   месту обитания, образу жизни, питанию; направляет внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание); создает ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей;

педагог организует целенаправленное экспериментирование и опыты для ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы, расширяя представления  об  объектах  неживой  природы,  как  среде  обитания  животных  и растений (вода, почва, воздух, горы). Уточняет представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое);

способствует усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie