Вторая младшая и средняя группы "Лисята": "Лисята"

3—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Ланг Татьяна Алексеевна
Педагогический работник
Мартынова Татьяна Анатольевна
Помощник воспитателя
Горбанева Татьяна Васильевна

Особенности занятий в группе

   В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

   Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместите- лями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

   Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

   Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

   В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

   Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена   возведением несложных построек по образцу и по замыслу..

   Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

  Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление: дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

   Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

   Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

   Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

   Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.      Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

От 4 лет до 5 лет.

1. В     области     познавательного     развития      основными     задачами образовательной деятельности являются:

1) обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

2) развивать   способы  решения  поисковых   задач   в   самостоятельной   и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

3) обогащать   элементарные   математические   представления   о   количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

4) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

5) развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;

б) расширять  представления  о  многообразии  объектов  живой  природы,  их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

7) обучать  сравнению  и  группировке  объектов  живой  природы  на  основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

19.5.2. Содержание образовательной деятельности.

1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: на основе обследовательских действий педагог формирует у детей умение различать  и  называть  уже  известные  цвета  (красный,  синий,  зеленый,  желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); знакомит с новыми цветами и оттенками  (коричневый,  оранжевый,  светло-зеленый).  Развивает  способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические  фигуры  (круг,  квадрат,  овал,  прямоугольник,  треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3-4 основным свойствам.

2) Математические представления:

педагог   формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое), пересчитывать предметы   и   отсчитывать   их   по   образцу   и   названному   числу;   способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).

3) Окружающий мир:

педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);

расширяет  представления  детей  о  свойствах  разных материалов  в процессе работы с ними; подводит к пониманию того, что сходные  по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов; дает почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем; демонстрирует и разъясняет детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой, показывая избегание возможности  сделать  ложные  выводы  (большой  предмет   не  всегда  оказывается более тяжелым);

показывает ребёнку существующие в окружающем мире простые закономерности  и зависимости,  например: если холодно - нужно  теплее одеться, если темно- нужно зажечь свет, если сильный ветер- закрыть окно. Указывает на необходимость  замечать  целесообразность  и  целенаправленность  некоторых действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;

педагог продолжает расширять представления детей о членах семьи, о малой родине       и   Отечестве;   представления   о   населенном   пункте,   в  котором   живут, некоторых         городских   объектах,   видах   транспорта;    расширяет    и   обогащает начальные представления о родной стране, некоторых общественных праздниках и событиях.   Знакомит   детей  с  трудом   взрослых   в  городе  и  сельской   местности; знакомит  со спецификой  зданий и их устройством  в городе и селе (дома высокие, с балконами,  лифтами,  ванной;  дома  невысокие,  с печкой,  садом,  огородом,  будкой для  собаки  и  так  далее),  с  разными  учреждениями:  общеобразовательные организации,  ДОО, поликлиники,  магазины, парки, стадионы  и другие.

4) Природа:

педагог  продолжает   знакомить  ребёнка  с  многообразием  природы  родного края, представителями животного  и растительного мира, изменениями  в их жизни в разные   сезоны   года.   Демонстрирует  процесс   сравнения   группировки   объектов живой  природы  на  основе  признаков  (дикие  - домашние,  хищные  - травоядные, перелетные  - зимующие,  деревья - кустарники,  травы - цветковые  растения, овощи

- фрукты,  ягоды,  грибы  и другое).  Знакомит  с объектами  и  свойствами  неживой природы  (камни,  песок, глина, почва,  вода), с явлениями  природы  в разные сезоны года (листопад,  ледоход, гололед, град, ветер); свойствами  и качествами  природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование;

в  процессе   труда   в  природе   педагог   формирует   представление  детей   об элементарных  потребностях   растений   и  животных:   питание,   вода,   тепло,   свет; углубляет  представление о том, что .человек ухаживает  за домашними  животными, комнатными растениями,  за огородом и садом, способствует  накоплению положительных впечатлений  ребёнка о природе.

Обучающая программа

В      области      познавательного       развития      основными      задачами образовательной  деятельности являются:

1) формировать  представления  детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании  в самостоятельной  деятельности;

2)развивать умение непосредственного попарного  сравнения  предметов  по форме, величине и количеству, определяя их соотношения между собой; помогать осваивать  чувственные  способы ориентировки  в пространстве  и времени; развивать исследовательские умения;

3) обогащать     представления     ребёнка     о    себе,     окружающих     людях, эмоционально-положительного отношения  к членам  семьи, к другим  взрослым  и сверстникам;

4) конкретизировать    представления     детей     об    объектах     ближайшего окружения:  о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный  опыт участия в праздниках;

5) расширять  представления  детей о многообразии  и особенностях  растений, животных   ближайшего   окружения,   их  существенных   отличительных   признаках, неживой  природе,  явлениях  природы  и деятельности  человека  в природе  в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

19.4.2. Содержание образовательной  деятельности.

1) Сенсорные эталоны и познавательные  действия:

педагог  развивает  у  детей  осязательно-двигательные действия: рассматривание,  поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание,  бросание  и  тому  подобное,  расширяет  содержание  представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет.  Организуя  поисковую  деятельность,  конкретизирует  и обогащает познавательные  действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку   цели,  определение   задач  деятельности,   развивает  умения  принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое  действие.  Организует   и  поддерживает   совместные   действия  ребёнка  со взрослым и сверстниками;

при   сравнении   двух  предметов   по   одному   признаку   педагог   направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения  в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.

2) Математические представления:

педагог продолжает работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; организует овладение уравниванием неравных групп   предметов  путем  добавления   одного  предмета  к  меньшей  группе  или удаления одного предмета из большей группы; расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними;

знакомит детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает  внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).

3) Окружающий мир:

педагог формирует у детей начальные представления и эмоционально­ положительное   отношение  к  родителям  (законным  представителям)  и  другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребёнка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи.  Знакомит с населенным пунктом, в котором живет ребёнок, дает начальные  представления  о родной  стране, о некоторых наиболее  важных праздниках и событиях. Включая детей в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом  людей  близкого  окружения,  (ходят  в  магазин,  убирают  квартиру,  двор, готовят еду, водят транспорт и другое). Знакомит с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя). Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Поощряет детей за проявление аккуратности (не сорить, убирать за собой, не расходовать лишние материалы зря и так далее). Дает первые представления о разнообразии вещей: игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие), книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие). В ходе практического обследования знакомит с некоторыми  овощами  и  фруктами  (морковка,  репка,  яблоко,  банан,  апельсин  и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый).

4) Природа:

педагог расширяет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности,   помогает   их   различать   и   группировать   на   основе   существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой  природы  и  некоторыми  свойствами  воды,  песка,  глины,  камней. Продолжает  развивать  способность  наблюдать  за  явлениями  природы  в  разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову). Способствует усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них), развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie